Нормативными основаниями для разработки модели инклюзивного образования ОО являются:
Доступная среда
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, средств обучения и воспитания
Информация об объектах для проведения практических занятий;
- кабинет социального педагога – 1 ед.-17,1 кв. м,
- кабинет психолога – 21,2 кв. м.,
- кабинет логопеда – 16,5 кв. м.,
- кабинет дефектолога - 21,2 кв. м
- - медицинский кабинет – 16,9 кв. м.
Информация о библиотеке(ах);
Библиотека оснащена компьютером и МФУ на рабочем месте библиотекаря, сейфовой тележкой с подзарядкой ноутбуков: 20 ноутбуков для учеников + 1 ноутбук для учителя, что позволяет проводить уроки, внеурочные занятия и мероприятия с использованием компьютерной техники и дистанционных образовательных технологий.
Учебный фонд её составляет 9033 экземпляров, художественный – 11702, в том числе учебниками и учебными пособиями для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости и ТНР.
Информация об объектах спорта;
Занятия физкультурой и спортивными секциями для обучающихся основного общего и среднего общего образования проводятся в большом спортивном зале школы. Уроки физической культуры у обучающихся начальных классов проводятся в малом спортивном зале школы и на улице (согласно соблюдению графика теплового режима). Для проведения массовых мероприятий используется актовый зал, совмещенный со столовой.
Информация о средствах обучения и воспитания;
Учебно-методические материалы- УМК, в том числе для обучающихся с ТНР
- Дидактические и раздаточные материалы:
- Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета, ЭОР имеются в каждом рабочем кабинете.
- Традиционные и инновационные средства обучения, компьютерные, информационно-коммуникационные средства: УМК «Начальная школа» (Кирилл и Мефодий)
- Учебно-практическое оборудование: магнитные доски,
- Настольные развивающие игры
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
Паспорт доступности МБОУ СШ № 5 для инвалидов, лиц с ОВЗ
Информация по реализации мероприятий по организации доступности для всех категорий инвалидов
Информация о специальных условиях питания;
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Информация о специальных условиях охраны здоровья;
В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидов: имеются спортивные залы с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивные площадки для занятий баскетболом, футболом, ОФП. Имеется медицинский кабинет. В школе функционирует Психолого-педагогический консилиум. Коррекционную работу с обучающимися с ОВЗ осуществляют специалисты сопровождения: учитель-логопед, педагогдефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, предоставляется тьюторское сопровождение.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
Информационные технологии в начальной школе ориентированы на поддержку поисковой деятельности, проверку гипотез, моделирование, а также контроль и оценку учебных действий обучающихся. Поэтому в школе имеется свободный доступ к ресурсам интернет (согласно утверждённому графику работы кабинетов информатики № 2-03, № 2-16). А также есть выход в Интернет с рабочего места учителя во всех кабинетах начальных классов, в учительской, в кабинете логопеда, в учебных кабинетах ИЗО, в кабинетах иностранного языка.
Информация об электронных образовательных ресурсах;
Пополнена медиатека для детей новыми экранно-звуковыми пособиями, в том числе в цифровом виде, так как в школе есть телевизоры и медиапроекторы. В рамках реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ мы продолжаем увеличение их количества по числу классов.
АООП НОО обеспечивается учебно-методическими и информационными ресурсами по всем предусмотренным ею учебным курсам.
Учебно-методическое обеспечение обязательной части АООП включает в себя учебники, учебные пособия, рабочие тетради, справочники, хрестоматии, цифровые образовательные ресурсы, методические пособия для учителей, сайты поддержки учебных курсов, дисциплин и т.п.
Информация о специальных средствах обучения детей с ОВЗ в МАОУ СШ № 5
Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих пользователей.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
1. Специальных технических средств обучения индивидуального и коллективного пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе № 5 не имеется.
2. Имеются таблички на кабинет директора и другие помещения школы, приспособленные для использования людьми с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящими).
3. Имеются развивающие дидактические средства в кабинетах логопеда, психолога и дефектолога для работы с детьми, обучающимися по адаптированной образовательной программе с тяжелыми нарушениями речи.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
Общежитие / интернат не предусмотрен(о)
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Общежитие / интернат не предусмотрен(о)