МАОУ СШ № 5
г. Красноярск
  • Проектное управление

    Главным управлением образования администрации г. Красноярска ведется работа по становлению проектного управления развития муниципальной системы общего образования. Проведено переосмысление деятельности инициативных групп по разработке идей инновационного развития, которые были вложены в понятие «Красноярский стандарт качества образования».

    «Красноярский стандарт качества образования» рассматривается как смысловой каркас, обеспечивающий формирование программных представлений о развитии муниципальной системы образования с конкретизацией ФГОС (в части образовательных результатов и необходимых для их достижения условий) и ориентацией на стратегические направления социально-экономического развития города Красноярска.

    «Красноярский стандарт качества образования» представляет собой совокупность требований к организации действительно образовательного процесса (обучения, воспитания, развития) для достижения определённых образовательных результатов с необходимостью обеспечить общекультурный уровень жителя столицы Красноярского края и потенциальную основу развития наукоемкого, высокотехнологичного производства, а также предпринимательства во всех сферах жизнеобеспечения города.

    Красноярский стандарт качества образования раскрывается в проектных линиях:

    • «Образовательный и инфраструктурный дизайн как механизм формирования современного образовательного уклада»;
    • «Профессиональное развитие педагогических и управленческих кадров».

    Проектное управление в МБОУ СШ № 5

    Приоритетным направлением деятельности школы с 2005 года является – реализация метода проектного управления и обучения в образовательном процессе.

    Научным руководителем была кандидат педагогических наук Гафурова Н.В., заместитель декана фундаментального образования по работе со школами Государственного университета цветных металлов и золота, доцент кафедры «Инженерная педагогика». Метод проектного управления строился на следующей схеме: Генеральный проект - «Личностно-ориентированное образование в школе с углубленным изучением отдельных предметов»;

    1. Проект №1 – «Содержание образования в условиях личностной парадигмы»;
    2. Проект №2 – «Педагог в условиях личностной парадигмы»;
    3. Проект №3 – «Личностно-ориентированное воспитание»;
    4. Проект №4 – «Дополнительное образование в условиях личностной парадигмы»;
    5. Проект №5 – «Здоровьесохраняющая педагогика»;
    Под каждым проектом подпроекты.

    Приоритетные направления развития МБОУ СШ № 5 осуществляется через реализацию Программы развития школы на 2016-2020 годы во всей совокупности проектных задач по преобразованиям в актуальных областях деятельности образовательных организаций.

    Стратегическая цель Программы развития – совершенствование образовательной среды МБОУ СШ № 5, обеспечивающей достижение нового качества образования, через внедрение современных педагогических и управленческих технологий, инфраструктурные изменения образовательного пространства и расширение партнерского взаимодействия.

    Основным механизмом реализации Программы развития школы на 2016-2020 годы является поэтапная разработка и реализация проектов, преследующая достижение конкретных результатов в рамках стратегических направлений развития. Приоритетными проектами развития школы выбраны «Образовательный и инфраструктурный дизайн образовательного процесса», который включает ряд подпроектов, а так же проектной задачи в аспекте введения профстандарта «Персонифицированная программа».

    Проекты, реализуемые в рамках программы "Школа - часть городского пространства"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie